Я хочу показать ДИОРАМУ. Это маленький мир за стеклом. Если хотите- то это абсолютно личные воспоминания, бесполезные для других, но такие неповторимые для владельца. Одна женщина, ставшая владелицей диорамы из игры Алладин, оказывается до сих пор помнит буквенный пароль бессмертия для прохождения игры)) Это знание не помогло ей стать успешным человеком и многодетной мамой…. Но она призналась, что эта диорама дает ей ощущение дежавю : детство, она и младший брат играют в Алладина, смех, шутки, азарт и этот важный пароль бессмертия…)) Воспоминания. Цепляет. Любимые игры, любимые герои, любой точно воссозданный эпизод сразу тянет за собой и другие воспоминания- музыку, атмосферу, и те эмоции которые мы испытываем вновь.
Как я дошел до жизни такой
Надо сказать, что еще с самого детства, меня увлекало всё то, что можно было сделать своими руками. Я помню, как я делал коллажи из семейных фотографий, которые до сих пор висят в комнате родителей. Потом были коллажи из газет – с их помощью обычная невзрачная копилка превратилась в веселую и интересную коробку с вырезками из новостных лент, мотивирующих экономить. Чуть позже я немного увлекся фотошопом – делал друзьям шапки для их сайтов, разные обложки для их любительских музыкальных альбомов и просто красивые интересные картинки.
Примерно в шестнадцать лет я всерьез обратил внимание на такое культурное течение, как «поп-арт». Особенное влияние на меня оказал Энди Уорхол. Просмотрев, наверное, все его работы и прочитав его биографию, я принялся за создание различных трафаретов, которые потом, с помощью баллончиков краски, помогали мне рисовать картины, начиная от футуристических космических пейзажей и заканчивая всевозможными надписями, разных размеров и шрифтов, собирающихся в картинку.
Чуть позже, я задумался о создании картин с помощью краски и трафаретов по фотографиям. Первые работы показали, что подобные картины – отличный подарок и для солидного юбиляра, и для молоденькой девушки. У меня стали часто заказывать такие портреты, чтобы подарить их своим близким на важные праздники.
Конечно, я не проводил все свое свободное время исключительно за верстаком – мимо меня не прошли увлечения мультфильмами и компьютерными играми. Особенно платформенными – я часами просиживал за Sega Mega Drive и Sony PlayStation. Впоследствии, моменты из любимых мною игр с этих приставок воплотились в моих диорамах.
В поисках материала
Диорамы – это именно то хобби, которое действительно приносит мне радость. Придя домой после работы, я с большим удовольствием сажусь за свой рабочий стол и начинаю создавать элементы, которые впоследствии станут частью очередной диорамы. Стоит заметить, что эта идея пришла ко мне не сразу. Я впервые увидел что-то подобное на одном из сайтов, посвященных крафту – это было некое сообщество людей, которые делились своими работами и помогали друг другу развивать свои мастеровые навыки. Один молодой человек из Китая выложил фотографии своей работы. Это была еще не совсем диорама, да и выполнена она была не слишком аккуратно, – зато в ней соблюдался объём, и она была большого размера. Мне понравилось, и я захотел сделать что-то похожее – но в своем стиле.
Для первого опыта выбор пал на Mortal Kombat. Наверное, у каждого при упоминании этой знаменитой игры, в первую очередь, вспоминается знаменитое противостояние Саб-Зиро со Скорпионом. Поэтому в первой своей диораме я запечатлел именно эту битву.
В начале, нужно было разобраться с материалом, из которого можно было вырезать фигуры. Я искал что-то похожее на фанеру, но легче. Попробовал использовать пенокартон, материал, который очень неплохо режется, довольно жесткий и при этом весит мало – из него часто делают всевозможные макеты. Однако в процессе работы выяснилось, что при вырезании мелких элементов диорамы, поры пенокартона сильно деформируют край. И конечный результат выглядит, прямо скажем, не очень качественно – словно фигурку не аккуратно вырезали скальпелем, а выкромсали тупыми ножницами. Пришлось продолжить поиски материала.
Через какое-то время я остановился на ПВХ. Этот материал сейчас очень часто используется для создания всевозможных строительных материалов или конструкций, – например, из него делаются натяжные потолки и трубы. Перепробовав листы ПВХ различной толщины, я остановился на 3мм, которыми пользуюсь до сих пор. Первыми диорамами из ПВХ стали всё те же герои из игр детства – Алладин и Червяк Джим.
Не только игры
Тогда я начал экспериментировать, чтобы понять, в каком размере диорама смотрится лучше всего. По мере того, как я раздаривал опытные образцы своим друзьям на дни рождения и получал от них восторженные отзывы, становилось понятно, что размер нужно как-то стандартизировать, чтобы они смогли стать красивым и, в то же время, лаконичным элементов интерьера. Через какое-то время вопрос решился сам собой – нашлась рамка, которая превращала диораму в картину для полки или стены; ее-то размеры и задали искомый стандарт.
Постепенно хобби развивалось. Я взял себе ник Mr.Craft и нарисовал к нему веселый логотип в виде мартышки в кепке и очках. В какой-то момент мне захотелось сделать диораму к какому-нибудь известному мультсериалу. Выбор пал на «Южный парк». Со временем появились и другие мультипликационные диорамы, но с этой связана отдельная приятная история.
Используя социальные сети для популяризации своего хобби, я создал группу «Creative Craft Items». Благодаря группе я вышел на очень приятную девушку, которая, как оказалось, работает на телеканале 2Х2. Она поспособствовала тому, чтобы в эфире этого телеканала на протяжении месяца перед началом серий «Южного парка» крутился короткий ролик о том, как создавался моя диорама по этому мультсериалу. Во многом, благодаря этому, ко мне в социальных сетях стали обращаться люди с просьбой сделать им что-то подобное.
Сейчас у меня довольно много заказов, как на мультяшные, так и на компьютерные темы. И, наверное, я бы вряд ли справлялся с этим наплывом работы, если бы мне не помогала моя девушка. Поэтому теперь, я с уверенностью могу сказать, что над диорамами работаю не я один, а целая команда.
***
В будущем я планирую провести выставку своих лучших работ – хочу показать людям, что без каких-то особенных навыков и стопок дипломов о художественном образовании, вполне можно делать очень интересные, востребованные и красивые вещи. И, конечно же, хотелось бы создать какую-нибудь большую диораму на тему какой-нибудь популярной компьютерной онлайн-игры – например, Lineage или Counter-Strike, – размером с большую стену, чтобы она стала предметом искусства в каком-нибудь музее. Еще в рамках этого Opus Magnum было бы здорово перейти от плоских деталей к объемным. Понятно, что это совсем не просто, но, когда занимаешься делом, которое приносит тебе удовольствие и радует окружающих тебя людей, главное помнить, что нет ничего невозможного.
Добавить комментарий